Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 села Журавского
Версия для слабовидящих
Суббота, 15 Декабря 2018 14:30

Локальные акты по противодействию коррупции

 

 

 

С методическими материалами по антикоррупционной деятельности можно ознакомиться по ссылке 

 

 

https://genproc.gov.ru/anticor/

 

                                                                 Приложение № 2 к приказу № 224 – осн,

                                                                 от 13.08.2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В МОУ СОШ № 5 С. ЖУРАВСКОГО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее - Комиссия) в МОУ СОШ № 5 с. Журавского (далее - Учреждение).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом МОУ СОШ № 5 с. Журавского, решениями педагогического совета и Управляющего совета Учреждения, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

- выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в Учреждении, снижению в ней коррупционных рисков;

- созданию единой общешкольной системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

- антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

- привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

1.4.1. Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

1.4.2. Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

1.4.3. Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.4.4. Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

В Учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:

• педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал;

• обучающиеся Учреждения и их родители (законные представители).

1.4.5. Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.4.6. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

2. Задачи Комиссии

Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

2.1. Координирует деятельность Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

2.2. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в Учреждении.

2.3. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

2.4. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1. Состав членов Комиссии рассматривается на педагогическом совете Учреждения и утверждается приказом директора.

3.2. В состав Комиссии входят:

- представители от педагогического состава;

- представители учебно-вспомогательного персонала;

- представители Управляющего совета;

- представитель профсоюзного комитета работников Учреждения.

3.3. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.6. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.

3.7. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя и секретарь Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.8. Секретарь Комиссии:

- организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

- информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия координирует деятельность Учреждения по реализации мер противодействия коррупции.

4.2. Комиссия вносит на рассмотрение педагогического совета Учреждения предложения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.

4.4. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в Учреждении.

4.5. Содействует внесению дополнений в локальные нормативные акты с учетом изменений действующего законодательства

4.6. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.7. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

5. Председатель Комиссии

5.1. Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.

5.2. Информирует педагогический совет и Управляющий совет Учреждения о результатах реализации мер противодействия коррупции в МОУ СОШ № 5 с. Журавского.

5.3. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

5.4. Подписывает протокол заседания Комиссии.

5.6. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

6. Внесение изменений

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

7. Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования

7.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом директора по решению педагогического совета Учреждения.

Приложение № 6 к приказу № 224 – осн,

от 13.08.2018 года

Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в МОУ СОШ № 5 с. Журавского

1. Подарки, которые работники от имени школы могут передавать другим лицам или принимать от имени школы в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны соответствовать следующим критериям: быть прямо связаны с уставными целями деятельности школы либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками и т.п.;

быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши; не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью; не создавать репутационного риска для школы, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках; не противоречить принципам и требованиям антикоррупционной политики школы, кодекса профессиональной этики и другим локальным актам школы, действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности.

2. Работники, представляя интересы школы или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

3. Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.

4. Работники учреждения должны отказываться от предложений, получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход данного решения.

5. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность руководителя школы и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать подарки.

6. Не допускается передавать и принимать подарки от имени школы, его работников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных.

7. Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).

8. В случае осуществления спонсорских, благотворительных программ и мероприятий школа должно предварительно удостовериться, что предоставляемая школой помощь не будет использована в коррупционных целях или иным незаконным путём.

9. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера.

Приложение № 1 к приказу № 224 – осн,

от 13.08.2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

  1. Основные положения  внедрения антикоррупционной политики
  2. Используемые в политике понятия и определения
  3. Основные принципы антикоррупционной  деятельности организации

Антикоррупционная политика  МОУ СОШ № 5 (далее–школа)  представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), постановление администрации города Барнаула № 1494 от 15 июля 2014 года «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации города, иных органах местного самоуправления на 2014-2015 года».  Нормативными актами, регулирующими  антикоррупционную политику школы, являются также Закон «Об образовании», закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав и другие локальные акты.
В соответствии со ст.13.3  Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика школы направлена на реализацию данных мер.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

         Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федеральный закон № 273-ФЗ):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
        Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
        Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

        Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

         Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
         Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

        Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Системы мер противодействия коррупции в школе основываться на следующих ключевых принципах:

  • Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
  • Принцип личного примера руководства.
  • Принцип вовлеченности работников.
  • Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
  • Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.
  • Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
  • Принцип открытости  
  • Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
  • разработку  локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами лицея или иными лицами;
  • организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.
  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени школы;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени школы;
  • незамедлительно информировать директора школы, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника, руководство организации о ставшей известной  информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • сообщить непосредственному директору или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
  • представить деятельность организации в виде отдельных  процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
  • выделить «критические точки» — для каждого  процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
  • для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
  • На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» — сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
  •  Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
  • цели и задачи Положения о конфликте интересов;
  • используемые в положении понятия и определения;
  • круг лиц, попадающих под действие положения;
  • основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
  • порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
  • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
  • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
  • ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника школы или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
  • увольнение работника из организации по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
  • коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).
  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники школы, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для школы работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.  В этом случае соответствующие положения включаются в текст договоров.

5.  Определение должностных лиц школы, ответственных за реализацию антикоррупционной  политики.

В школе  ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочия   директора в сфере противодействия коррупции определены его должностной инструкцией.
Эти обязанности  включают в частности:

6.  Определение и закрепление обязанностей работников в организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников школы.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей   регламентируются процедуры их соблюдения.
Работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

 7. Установление перечня реализуемых  школой антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и  порядок их выполнения (применения)

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и  порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с приказом, регламентирующим
вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

В качестве   приложения к антикоррупционной политике в школе ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.

8. Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных  процессов и видов деятельности школы, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции. Оценка коррупционных рисков  проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.

Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

— характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

— должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

— вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

9. Ответственность  сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.
С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в школе действует 
Положение о конфликте интересов.

Данное положение – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.  В него включены следующие аспекты:

В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

 В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Школа берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы школа может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.
  Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов  являются  сотрудник кадровой службы, директор. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально.

В школе должно проводиться обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение  проводится по следующей тематике:

Возможны следующие виды обучения:

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

10. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

Приложение № 3 к приказу № 224 – осн,

от 13.08.2018 года

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МОУ СОШ № 5 С. ЖУРАВСКОГО

№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнители

1. Нормативное обеспечение противодействию коррупции

1.1

Формирование пакета документов, необходимых для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений в учреждении.

По мере необходимости

Заместители директора

1.2

Анализ и уточнение должностных обязанностей работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений

март

Директор

1.3

Разработка и утверждение этического кодекса работников учреждения.

Июнь

Директор

2. Повышение эффективности деятельности школы

по противодействию коррупции

2.1.

Назначение ответственных лиц за осуществление мероприятий по профилактике коррупции в  школе

Один раз в год

Август

Директор школы

2.2

Ведение Журнала учета регистраций заявлений о коррупционном правонарушении.

По мере поступления жалоб

Ответственный по противодействию коррупции

2.3

Принятие мер, направленных на решение вопросов, касающихся борьбы с коррупцией, по результатам проверок школы

Директор школы

2.4

Разработка кодекса этики учителя. Организация контроля за соблюдением педагогическими работниками школы кодекса этики учителя

Июнь

Ответственный по противодействию коррупции

2.5

Разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны работников школы

Педсоветы

Ответственный по противодействию коррупции

2.6

Выход ответственного по противодействию коррупции на родительские собрания  для оказания практической помощи родителям обучающихся в организации работы по противодействию коррупции и осуществлению контроля за их исполнением.

по графику

Ответственный по противодействию коррупции

2.8

Осуществление контроля за получением, уче­том, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основ­ном общем и среднем общем образовании

Июнь

Директор

3. Обеспечение антикоррупционного просвещения населения с использованием

интернет ресурсов

3.1.

Размещение на сайте школы информации об антикоррупционных мероприятиях и нормативной базы в сфере противодействия коррупции.

Апрель

Ответственный за сайт

3.2.

Формирование и ведение базы данных обращений граждан по фактам коррупционных проявлений.

по мере поступления

Ответственный по противодействию коррупции

3.3

Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей).

В течение года

Директор школы

4. Дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции

4.1.

Изучение передового опыта деятельности школ РФ по противодействию коррупции и подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию этой деятельности в школе

Педсоветы

Ответственный по противодействию коррупции

5. Совершенствование работы кадрового подразделения школы

по профилактике коррупционных и других правонарушений

5.1.

Организация занятий по изучению педагогическими работниками школы законодательства РФ о противодействии коррупции.

Совещания

Ответственный по противодействию коррупции

5.2.

Подготовка методических рекомендаций для школы по вопросам организации противодействия коррупции.

Сентябрь

Ответственный по противодействию коррупции

5.3.

Проведение совещаний   по противодействию коррупции.

По мере необходимости

Ответственный по противодействию коррупции

6. Периодическое исследование (мониторинг) уровня коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней на территории школы

6.1.

Обобщение практики рассмотрения жалоб и обращений граждан, касающихся действий (бездействия) педагогических работников, связанных с коррупцией, и принятие мер по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями.

Ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

Ответственный по противодействию коррупции

6.2.

Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции.

По мере поступления

Ответственный по противодействию коррупции

6.3

Содействие родительской общественности по вопросам участия в учебно-воспитательном процессе в установленном законодательстве порядке.

 

Директор школы

6.4

Организация проведения анкетирования родителей обучающихся школы  по вопросам противодействия коррупции.

1 раз в год

Ответственный по противодействию коррупции

6.5

День открытых дверей в школе.

Май

Директор школы

7. Взаимодействие с правоохранительными органами

7.1.

Оказание содействия правоохранительным органам в проведении проверок информации по коррупционным правонарушениям в школе

 

Ответственный по противодействию коррупции

Приложение № 4 к приказу № 224 – осн,

от 13.08.2018 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ РАБОТНИКАМИ РАБОТОДАТЕЛЯ О СЛУЧАЯХ СКЛОНЕНИЯ ИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ НАРУШЕНИЙ И ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ТАКИХ СООБЩЕНИЙ В МОУ СОШ № 5 С. ЖУРАВСКОГО


1. Настоящее Положение определяет порядок информирования работодателя работниками МОУ СОШ № 5 с. Журавского (далее - организации), о случаях склонения работников к совершению коррупционных нарушений.

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
работники организации - физические лица, состоящие с организацией в трудовых отношениях на основании трудового договора;
уведомление - сообщение работника организации об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2018 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


3. Работники обязаны информировать работодателя обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

4. В случае поступления к работнику организации обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений указанный работник организации обязан незамедлительно устно уведомить работодателя. В течение одного рабочего дня работник организации обязан направить работодателю уведомление в письменной форме.
При невозможности направить уведомление в указанный срок (в случае болезни, командировки, отпуска и т.д.) работник организации направляет работодателю уведомление в течение одного рабочего дня после прибытия на рабочее место.


5. В уведомлении должны содержаться следующие сведения:
фамилия, имя, отчество уведомителя, контактный телефон, а также иная информация, которая, по мнению уведомителя, поможет установить с ним контакт;
замещаемая должность;

обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

известные сведения о лице (физическом или юридическом), выступившем с обращением в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
изложение сути обращения (дата и место обращения, к совершению какого действия (бездействия) происходит склонение, предложенная выгода, предполагаемые последствия, иные обстоятельства обращения);
сведения о лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;

сведения об информировании органов прокуратуры или других государственных органов об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (при наличии);

иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;
подпись уведомителя;

дата составления уведомления.


6. Работодатель рассматривает уведомление и передает его в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции в организации, для регистрации в журнале регистрации и учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал) в день получения уведомления.

Анонимные уведомления передаются в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции в организации, для сведения.

Анонимные уведомления регистрируются в журнале, но к рассмотрению не принимаются.

7. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации уведомления.

8. С целью организации проверки работодатель в течение трех рабочих дней создает комиссию по проверке факта обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений (далее - комиссия).

9. Персональный состав комиссии (председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии) назначается работодателем и утверждается правовым актом организации.


10. В ходе проверки должны быть установлены:
причины и условия, которые способствовали обращению лица к работнику организации с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
действия (бездействие) работника организации, к незаконному исполнению которых его пытались склонить.


11. Результаты проверки комиссия представляет работодателю в форме письменного заключения в трехдневный срок со дня окончания проверки.

12. В заключении указываются:

состав комиссии;

сроки проведения проверки;

составитель уведомления и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;

подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;

причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений.

13. В случае подтверждения наличия факта обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений комиссией в заключение выносятся рекомендации работодателю по применению мер по недопущению коррупционного правонарушения.
Работодателем принимается решение о передаче информации в органы прокуратуры.

14. В случае если факт обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений не подтвердился, но в ходе проведенной проверки выявились признаки нарушений требований к служебному поведению либо конфликта интересов, материалы, собранные в ходе проверки, а также заключение направляются для рассмотрения на заседании общественного (наблюдательного, попечительского) совета (при наличии) и принятия соответствующего решения, а также представляются работодателю для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания в течение двух рабочих дней после завершения проверки.

 

Приложение 2. Форма журнала регистрации и учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений

Приложение 2

N п/п

Дата регистрации

Сведения об уведомителе

Дата и место обращения.
Краткое изложение обстоятельств дела

Решение о проведении проверки (дата, номер)

Решение, принятое по результатам проверки

Дата и исходящий номер направления материалов в органы прокуратуры

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

             

Приложение № 5 к приказу № 224 – осн,

от 13.08.2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрудом России 12.11.2013.

1.2. Настоящее Положение является внутренним документом МОУ СОШ № 5 (далее - Организация), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

1.4. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в п. 1.3 настоящего Положения, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в п. 1.3 настоящего Положения, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Организации и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с Организацией на основе гражданско-правовых договоров.

1.6. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Организации.

2. Основные принципы управления конфликтом интересов

в Организации

2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Организации положены следующие принципы:

2.1.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.

2.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.

2.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.

2.1.4. Соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов.

2.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организацией.

3. Обязанности работников в связи с раскрытием

и урегулированием конфликта интересов

3.1. В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

3.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.

3.1.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

3.1.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.

3.1.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником

организации и порядок его урегулирования, возможные способы

разрешения возникшего конфликта интересов

4.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

4.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.

4.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность.

4.1.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

4.3. Руководителем Организации из числа работников назначается лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.

4.4. В Организации для ряда работников организуется ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.

4.5. Форма декларации о конфликте интересов и круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяются руководителем Организации.

Рассмотрение представленных сведений осуществляется руководителем Организации или специально создаваемой для этого комиссией Организации.

4.6. Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

4.7. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

4.8. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

4.9. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

4.10. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

4.10.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.

4.10.2. Добровольный отказ работника Организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.

4.10.3. Пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника.

4.10.4. Временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями.

4.10.5. Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

4.10.6. Передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление.

4.10.7. Отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

4.10.8. Увольнение работника из Организации по инициативе работника.

4.10.9. Увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

4.11. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.

4.12. В случае совершения работником умышленных действий, приведших к возникновению конфликта интересов, к данному работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение утверждается приказом директора Организации и вступает в силу с момента его утверждения.

5.2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается приказом директора Организации.

5.3. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

с. Журавское

ПРИКАЗ

13.08.2018 года                                                                                                            № 224– осн.

Об утверждении локальных актов

по противодействию коррупции

В целях реализации части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", на основанииПостановления администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края с.Новоселицкое от 17 июля 2017 г. № 282 «О принятии мер по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления Новоселицкого муниципального района»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующие локальные акты по противодействию коррупции в МОУ СОШ № 5 села Журавского

1.1. Положение об антикоррупционной политике Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5»;

1.2. Положение о комиссии по противодействию коррупции в МОУ СОШ № 5 с. Журавского;

1.3. План мероприятий по противодействию коррупции в МОУ СОШ № 5 с. Журавского;

1.4 Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в МОУ СОШ № 5 с. Журавского;

1.5. Положение о конфликте интересов;

1.6. Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в МОУ СОШ № 5 с. Журавского;

   2.   Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор Муниципального

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»                               В.В.Моисеев

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

с. Журавское

ПРИКАЗ

13.08.2018 года                                                                                                                            № 226– осн.

Об утверждении Перечня коррупционно-опасных

функций и должностей, подверженных

коррупционным рискам (Оценка коррупционных рисков)

                              

В целях выявления условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства, учитывая Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций (письмо Минтруда России от 20.02.2015 г. №18-0/10//П-906), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 13.3)

Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрудом России 12.11.2013.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. 1.Утвердить Перечень коррупционно-опасных функций в МОУ СОШ № 5 (приложение № 1).
  2. 2.Утвердить Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам и Зоны повышенного коррупционного риска (приложение № 2).
  3. 3.Утвердить Карту коррупционных рисков и комплекс мер по их устранению или минимизации (приложение № 3).
  4. 4.Заместителю директора по УВР Гогиной А.Е.:
  5. 5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
  6. Осуществление закупок для нужд образовательного учреждения.
  7. Процедура приёма, перевода и отчисления обучающихся.
  8. Организация и проведение аттестационных процедур (промежуточная аттестация и государственная итоговая аттестация).
  9. Получение, учёт, заполнение и  порядок выдачи документов государственного образца об образовании.
  10. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
  11. Предоставление платных образовательных услуг.
  12. Подготовка и согласование наградных документов на присвоение работникам образовательного учреждения государственных и ведомственных наград.
  13. Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
  14. 1.Директор образовательного учреждения.
  15. 2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  16. 3.Заместитель директора по воспитательной работе.
  17. 4.Заместитель директора по АХЧ.
  18. 5.Педагогические работники.

- обеспечить ознакомление работников образовательного учреждения с содержанием данных документов до 01.10.2018 г.

- обеспечить размещение соответствующих документов на официальном сайте образовательного учреждения.

Директор МОУ СОШ № 5                                                                  В.В. Моисеев

Приложение № 1

к приказу от 13.08.2018, № 226-осн

Перечень

коррупционно-опасных функций

Приложение № 1

к приказу от 13.08.2018, № 226-осн

Перечень

должностей, подверженных коррупционным рискам

Зоны повышенного коррупционного риска

№ п/п

Зоны повышенного коррупционного риска

Описаниезоны коррупционного риска

1

Организация производственной деятельности

-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

-использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

2

Распоряжение финансовыми и материальными ресурсами

-планирование и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;

-формирование фонда оплаты труда, распределение выплат стимулирующего характера;

-нецелевое использование бюджетных средств;

-неэффективное использование имущества;

-распоряжение имуществом без соблюдения соответствующей процедуры, предусмотренной законодательством .

3

Привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств в виде благотворительности, спонсорской помощи, пожертвование для осуществления уставной деятельности

-непрозрачность процесса привлечения дополнительных источников финансирования и материальных средств (неинформированность родителей (законных представителей) о добровольности таких взносов, возможности отзыва от внесения пожертвований, отсутствие публичной и общедоступной отчетности о расходовании полученных средств);

-использование служебных полномочий при привлечении дополнительных источников финансирования и материальных средств (в виде давления на родителей со стороны работников школы, членов родительского комитета)

4

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг

-отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;

-предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги;

-размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в   той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник

5

Регистрация имущества и ведение баз данных имущества

-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества;

-умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов в регистрационного учёта;

-отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества

6

Принятие на работу сотрудника

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу

7

Взаимоотношение с трудовым коллективом

-возможность оказания давления на работников;

-предоставление отдельным работникам покровительства, возможности карьерного роста по признакам родства, личной преданности, приятельских отношений;

-демонстративное приближение к руководству школы любимцев, делегирование им полномочий,   не соответствующих статусу;

-возможность приема на работу родственников, членов семей для выполнения в рамках школы исполнительно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

8

Обращения юридических, физических лиц

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством;

-нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций

9

Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами

-дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий

10

Составление, заполнение документов, справок, отчётности

-искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности

11

Работа со служебной информацией, документами

-попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам

12

Проведение   аттестации педагогических работников

-необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение результатов труда

13

Оплата труда

-оплата рабочего времени в полном отъёме в случае, когда работник фактически отсутствовал на рабочем месте

14

Аттестация обучающихся

-необъективность в выставлении оценки, завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости, ЗУН;

-завышение оценочных баллов за вознаграждение или оказание услуг со стороны обучающихся либо их родителей (законных представителей)

Приложение № 1

к приказу от 13.08.2018, № 226-осн

Карта коррупционных рисков

№ п/п

Коррупционные риски

Меры по устранению или минимизации коррупционных рисков

1

Осуществление закупок для нужд образовательного учреждения.

- создание комиссии по закупкам в рамках требований законодательства;

- систематический контроль за деятельностью комиссии по закупкам;

- ежеквартальный отчёт комиссии по закупкам

2

Процедура приёма, перевода и отчисления обучающихся.

- ведение электронной регистрации заявлений обучающихся, поступающих в 1 класс;

- обеспечение «прозрачности» приёмной кампании;

- предоставление необходимой информации   по наполняемости классов

3

Организация и проведение аттестационных процедур (промежуточная аттестация и государственная итоговая аттестация).

- присутствие администрации образовательного учреждения на аттестационных процедурах;

- чёткое ведение учётно-отчётной документации

4

Получение, учёт, заполнение и   порядок выдачи документов государственного образца об образовании.

- назначение ответственного лица за заполнение документов государственного образца об образовании, свидетельств установленного образца;

- создание комиссии по проверке данных, вносимых в документы;

- ежегодное заполнение базы ФИС ФРДО;

- создание комиссии по учёту и списанию бланков строгой отчётности

5

Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

- ревизионный контроль со стороны Учредителя;

-создание комиссии по закупкам в рамках требований законодательства;

- своевременное размещение необходимой информации в специализированных электронных базах;

- ежегодный отчёт директора образовательного учреждения по выполнению Плана ФХД на текущий год

6

Предоставление платных образовательных услуг.

- назначение ответственного лица за реализацию платных образовательных услуг;

- оформление договоров;

- ежегодная отчётность директора образовательного учреждения по данному направлению деятельности;

- систематическое обновление информации на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет

7

Подготовка и согласование наградных документов на присвоение работникам образовательного учреждения государственных и ведомственных наград.

- обсуждение профессиональной и трудовой деятельности кандидатов на награждение на общем собрании т рудового коллектива

8

Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

- контроль подготовки и проведения аттестационных процессов педагогов на соответствие требованиям законодательства

Электронный дневник

Наша школа подключена к электронному

дневнику www.dnevnik26.ru

Поиск

234x60


[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color